<<<  На главную

Вперед  >>> 

<<<  Оглавление

 

<<<  Назад

 

 

 

Пластика и цвет Гели Писаревой

 

 

В конце мая в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла выставка произведений Гели (Галины Демьяновны) Писаревой. На выставке были представлена ее живопись, графика и скульптура.

Геля Писарева принадлежит к старшему поколению творческой интеллигенции. Художественное образование она получила сначала в Ленинградском Таврическом художественном училище, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. В этой заметке хочется отметить обращение скульптора к деревянной скульптуре, в которой широко использованы живописные средства – от цвета как компонента пластики до целого  изобразительного мотива.

Сегодня, когда в культурном пространстве калейдоскопически кружатся различные формы творческой (и псевдотворческой) мысли, особенно актуальным можно назвать обращение художника к фундаментальному пласту народного искусства. Народная художественная культура, храня в себе огромный опыт эстетического переживания, всегда будет оставаться надежным основанием для личности любого творческого потенциала. По словам Гели Писаревой, «искусство, рожденное народом всегда гениально». И в ее деревянной скульптуре, воплощающей облик человека, гений народной культуры представлен зримо.

Отметим отличие работ автора от готической расписной деревянной скульптуры В Европе цвет служит воле художника, преобразуя материал соответственно задачам образа, является самостоятельным средством создания образа и нередко доминирует.

В нашей народной культуре дерево как материал ценно само по себе. Отношение к нему особое – сердечное, теплое, острожное. Здесь дерево – это драгоценный мрамор европейского искусства. В скульптуре Г. Писаревой традиция сердечности и тепла выражена в лаконичности форм, в предельно осторожном погружении инструмента в материал, в высоком уровне обобщения идеи. Цвет, художественная роспись в виде мотивов природы не «одевают» форму, отделяя ее от пространства, а, наоборот, объединяют форму с пространством, включает ее в среду нашего бытия. В этом случае цвет и содержание мотива рождают множественные связи образа с реальным пространством, с нами.

Художественный строй образов Гели Писаревой изысканно тонкий, но при этом они излучают убедительность выверенного замысла и жизненную силу вечных истин. Присутствует ли в композиции ангел, вестник этих истин, или абсолютно материальный образ колодца, питателя сущего, с его колесом, не имеющего ни начала, ни конца, мы попадаем в мир вечного обращения вечных ценностей. Эмоциональное поле этих образов, напряженное глубиной переживания художника, несет зрителю свет.

Светозарность образов Гели Писаревой мы и хотим отметить, как одну из главных особенностей ее творчества. Природа этой светозарности – народная культура, воспринятая зрелым мастером с присущей зрелости свободой. Произведения Г.Писаревой – прекрасный пример того, как канонические формы традиции могут преобразоваться талантом, искренностью и опытом в высокие и совершенно индивидуальные художественные решения.

Изумительный художник - Геля Писарева, изумительны ее произведения, пробуждающие к жизни, изумительна Красота!

 

Отдел прикладной культурологии

ЗАО «Гуманитарный фонд»

 

 

<<<  На главную

Вперед  >>> 

<<<  Оглавление

 

<<<  Назад

 

 

Золотушная трава
Хостинг от uCoz